Важные уведомления. Что-бы скрыть уведомление нажмите кнопку "Прочитано".
Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Анализируя результативность и содержание процесса правового воспитания школьников, следует отметить, что правильность определения его целей и задач имеет первостепенное  значение.  Воспитание  всегда связано  с  целенаправленным,  организованным  воздействием на всю личность, и правовое воспитание следует понимать в этом же значении.  Оно представляет собой последовательное  и  систематическое  воспитательное  воздействие на школьников с целью формирования и поступательного развития их правовой культуры.

Цели  и  специфические  особенности  правового  воспитания,  прежде всего,  связаны с формированием правопослушной  позиции  в  повседневных  правоотношениях,  с пониманием  личностных  правовых  и  морально-нравственных  обязанностей,  личной  ответственности  за те  или  иные  действия,  то  есть  воспитанием  законопослушной личности.

Исходя  из  вышеизложенных  целей  и  специфики правового воспитания, решающего проблему формирования законопослушной личности, в качестве его практических задач можно предложить следующее:

–  организация  комплексной  системы  пропаганды  с целью правовой информированности школьников;

– формирование уважительного отношения молодых людей к правовым нормам как к социальным ценностям, целесообразному продукту цивилизации;

–  формирование  стойкой  убежденности  в  значимости законов и форм их применения;

– воспитание осознанности личной ответственности за свое поведение;

– воспитание и развитие в мировоззрении молодого человека стереотипов правомерного поведения;

–   формирование  стойкой  жизненной  позиции  определяющей  стремление  активно участвовать  в  защите законности и правопорядка;

– культивирование в молодежной среде идей уважения  закона,  противостояния  правовому  нигилизму,  противоправному поведению.

Основное звено в воспитании, развитии и становлении мировоззрения  подрастающего  поколения  и,  в частности, его правовом воспитании – образовательные учреждения.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.

Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание школьников приобретает актуальность в подростковом возрасте, когда подростки могут уже сознательно воспринимать сущность законов.

Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям социально-правовых норм. Центральной задачей правового  воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника.

Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и  ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность  воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников.

Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения школьников  в настоящее время в стране достаточно актуальна.

В  последние годы проблема безнадзорности, беспризорности детей школьного возраста стала  одной из главных. Рост  правонарушений  и  преступности в обществе, а,  следовательно, и в среде школьников, рост неблагополучных семей, а также семей находящихся в социально-опасном положении и  не занимающихся воспитанием, содержанием детей  является  основанием воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения,  как учащихся, так и их родителей.

Противоправные деяния отчетливо проявляются и в детской и в подростковой среде. Вот почему необходимо всестороннее изучение, исследование данной проблемы и ее решение.

Однако репродуктивное усвоение правовой информации нельзя рассматривать как основную задачу воспитания правосознания школьников, так как современное российское законодательство очень изменилось. Кроме того, правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа поведения в различных житейских ситуациях.

Таким образом, в школьном правовом воспитании необходима  такая педагогическая технология, которая отвечала бы потребностям самого ученика, общества и учитывала закономерности формирования правового сознания.

Практическая направленность правового воспитания, формирования законопослушного гражданина предполагает, что недостаточно иметь юридическую информацию, важно уметь грамотно ею пользоваться. Только тогда право защищает человека. В процессе учёбы школьники должны освоить специальные умения и навыки, научиться законным и нравственным способом защиты прав и свобод. Гражданское общество начинается с  воспитания гражданина.