----------------------- Page 1----------------------- Приложение № 1 к приказу управления образования от 21.09.2011 № 494 П О Л О Ж Е Н И Е о Центре развития одарённых детей «Интеллект» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Положение о Центре развития одаренных детей «Интеллект» определят порядок создания и функционирования на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Вязники Владимирской области Центра развития одаренных детей «Интеллект» (далее - Центр). 1.2. Центр создан во исполнение приказа управления образования администрации Вязниковского района № 494 от 21.09.2011 «Об организации Центра развития одаренных детей Вязниковского района на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9». 1.3. Деятельность Центра осуществляется путем системы сетевого взаимодействия образовательных учреждений по вопросам работы с одаренными детьми. 1.4. Центр не является самостоятельным юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в рамках деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Вязники. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА 2.1. Целью деятельности Центра является формирование на территории Вязниковского района единого информационно-образовательного пространства для совершенствования системы выявления, поддержки, развития одаренных детей. 2.2. Для достижения данной цели предстоит решать следующие задачи: - организовать подготовку обучающихся к предметным олимпиадам, интеллектуальным и творческим конкурсам различного уровня (муниципальным, региональным, всероссийским, международным и т.д.); - сформировать систему сетевого взаимодействия образовательных учреждений Вязниковского района по вопросам работы с одаренными детьми; - создать в Центре ресурсную базу по работе с одаренными детьми, включающую: нормативно-правовое, информационное, научно- методическое, программное обеспечение, аккумулирование передового опыта, психолого-педагогическое сопровождение, работу с педагогическими кадрами; - рационально использовать имеющиеся в муниципальной системе образования ресурсы для обеспечения возможности получения обучающимися качественного образования повышенного уровня; ----------------------- Page 2----------------------- - апробировать модель педагогического сопровождения одаренных детей и детей, мотивированных на достижение высоких результатов в учебной и внеучебной деятельности. 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА 3.1. Координация деятельности образовательных учреждений Вязниковского района по работе с одаренными детьми. 3.2. Нормативно-правовое обеспечение деятельности Центра. 3.3. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей. 3.4. Организационно-методическое сопровождение деятельности Центра. 3.5. Информационное сопровождение деятельности Центра. 3.6. Проектная и экспериментальная деятельность педагогов Центра. 3.7. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров, работающих с одаренными детьми. 3.8. Изучение, обобщение и распространение в районе передового опыта по работе с одаренными детьми. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ 4.1. В Центр зачисляются учащиеся образовательных учреждений Вязниковского района, показывающие высокие результаты в учебной деятельности, победители предметных олимпиад, конкурсов. 4.2. Обучение школьников осуществляется в очной и дистанционной формах с преподавателями Центра в течение учебного года согласно расписанию. 4.3. Учебный год начинается с 1 октября. 4.4. В каникулярное время проводятся предметные сессии: 1 сессия - в осенние каникулы - ноябрь; 2 сессия - в зимние каникулы – январь. 4.5. В летние каникулы организуется профильная интеллектуальная смена в оздоровительном лагере «Сосновый бор». 4.6. Центр в конце учебного года представляет отчет об итогах деятельности на методическом совете управления образования. 4.7. Центр работает по планам и программам, утверждаемым директором МУ «Организационно – методический центр». 4.8. Центр реализует план совместной работы с ВлГУ. 4.9. В Центре организуется психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей и их родителей (консультации педагога-психолога по запросам детей и родителей). 4.10. В конце учебного года проводится мониторинг и анализ работы с одаренными детьми. 5. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЦЕНТРА 5.1. Центр является структурным подразделением научно-методической службы при управлении образования Вязниковского района. 5.2. Общее руководство деятельностью Центра осуществляет управление образования администрации Вязниковского района. 5.3. Непосредственное руководство деятельностью Центра осуществляет директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» и куратор, ----------------------- Page 3----------------------- назначаемый директором МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9».